Polestar Volvo S60s - убийца BMW M3

BMW M3 впору насторожиться. У спорткара и так достаточно серьезных конкурентов. Например, Mercedes-Benz C-класс AMG и Audi RS4. Теперь в этот ряд норовит встать еще и седан Volvo S60, прошедший через руки мастеров тюнинг-ателье Polestar. Мировая премьера автомобиля прошла в субботу на шведской гонке Gothenburg City Race.

Первое, что вы должны знать об этом автомобиле – пока он создан в единственном экземпляре совместными усилиями Volvo и Polestar для пожелавшего остаться неизвестным клиента компании. Однако сразу после премьеры авто представители шведского автопроизводителя заявили, что вынесенный на совет директоров вопрос о создании ограниченной серии Polestar S60s, скорее всего, будет одобрен. Решающую роль в этом сыграет мнение клиентов компании. Так что, если вам автомобиль понравился, дайте представителям Volvo знать об этом. А мы пока расскажем, что за спорткар может появиться на рынке в ближайшее время.


 

Изначально все предполагали, что в качестве двигателя для Polestar S60s будет использована модифицированная версия агрегата Yamaha V8, который устанавливается на кроссовер XC90. Однако в тюнинг-ателье решили использовать базу T6 с текущей версии S60.

Напомним, стоковая модель, оснащаемая этим 3,0-литровым турбированным мотором мощностью 304 л.с. и приводом на все четыре колеса, разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 с и способна достичь максимальной скорости в 250 км/ч. Шведы серьезно поработали над двигателем. Модифицировали головку блока цилиндров, камеру сгорания, впускной коллектор, установили турбину Garret 3171 большей производительности, чем стандартная. В итоге, мощность агрегата увеличилась до 508 л.с. (на 6 500 об/мин), а крутящий момент – до 575 Нм (на 5 500 об/мин).

Кроме того, специалисты из Polestar усилили шасси и занизили дорожный просвет автомобиля. Коснулись изменения и полноприводной системы Haldex, которую полностью перенастроили (момент на колеса теперь передается с помощью 6-ступенчатой МКПП). Что касается тормозной системы, то стоковые диски и суппорта заменили увеличенные от Brembo.

Прошедший через руки тюнеров S60 серьезно улучшил свои динамические характеристики. Теперь седан разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с, а максимальная скорость выросла до отметки в 300 км/ч. К примеру, Mercedes-Benz C63 AMG набирает сотню за 4,4. А BMW M3 – за 4,9.

Не обошли вниманием мастера из Polestar и внешний вид автомобиля. Кузов S60 стал шире на 20 мм с каждой стороны. Колесные арки тоже пришлось расширить, чтобы в них поместились 19-дюймовые диски и резиной размерностью 265/30. Седан обрел новые передний и задний бампера с небольшим спойлером, боковые юбки, антикрыло на крышке багажника.

Что касается интерьера, то основным объектом работы здесь стали сиденья, которые должны соответствовать новому характеру авто. Кресла, по сравнению со стандартными, имеют куда более выраженные боковую и поясничную поддержки и обшиты алькантарой. Равно как и руль с рукоятью рычага КПП. Центральная консоль смещена вниз, чтобы улучшить эргономику салона.

Ведущий гонщик Volvo Polestar Роберт Дальгрен рассказал о своих впечатлениях после поездки на новом автомобиле. "Для меня Volvo S60 даже в стоковом варианте -очень хорошо настроенный автомобиль. Наша команда разработала новое шасси, перенастроила двигатель и трансмиссию именно так, как нужно было нашим гонщикам. В результате, машина сделала огромный шаг вперед с точки зрения управляемости и производительности. Это, безусловно, самый впечатляющий Volvo, который я когда-либо видел и на котором когда-либо ездил. При этом, автомобиль сохранил в себе все качества, за которые мы любим Volvo ” – сказал он.

Прогнозировать цену автомобиля, в случае, если его запустят в производство, пока невозможно. Скорее всего, седан обойдет потенциальным покупателям дешевле, чем, к примеру, BMW M3, минимальная цена которой на российском рынке – 3 063 000 рублей.

Источник: auronews.ru