Новая война в гольф-классе: те же и Toyota Auris

Городской компакт Toyota Auris в новом поколении значительно превзойдет предшественника по габаритам. Новинка получит более выразительный передний бампер, узкую радиаторную решетку и уменьшенные фары головного освещения. Линия крыши стала более покатой, что придало силуэту машины больше стремительности.

Если говорить цифрами, то новинка стала длиннее на 30 мм и ниже на 55 мм. Таким образом, длина составляет 4275 мм, высота – 1460 мм и ширина – 1760 мм. Однако, несмотря на возросшие габариты, показатели практичности практически не изменились: колесная база у хэтчбека осталась прежней – 2600 мм, а багажное отделение увеличилось незначительно — всего на 6 литров – до 360 литров.

Зато машина стала легче – на целых 40 кг. Добиться снижения веса удалось за счет применения более легкой высокопрочной стали, благодаря чему увеличилась жесткость кузова. Настройки подвески изменены в сторону увеличения комфорта.

Линейка двигателей для японского хэтчбека будет состоять из двух бензиновых моторов объемом 1,3 и 1,6 литра, а также 1,4-литрового дизельного силового агрегата. Гибридная версия малолитражки будет комплектоваться бензиновым 1,8-литровым двигателем, электромотором и тяговыми батареями. Все силовые агрегаты будут модернизированы, а в будущем автомобиль может получить новый дизель от BMW.

Премьера Toyota Auris следующего поколения состоится на Парижском автосалоне во второй половине сентября текущего года. Производство может стартовать в самом начале 2013 года, на заводе Toyota в Великобритании. Не исключено, что Auris получит кузов универсал.

Серьезную конкуренцию Toyota Auris составит родоначальник класса — Volkswagen Golf седьмого поколения. Главным отличием от текущей версии станет разработанная концерном Volkswagen Group модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten). Благодаря этой платформе при сохранении длины хэтчбека на нынешнем уровне его колесную базу удалось увеличить, что сказалось на пространстве в салоне. Отметим, что из-за своей адаптивности MQB может лечь в основу автомобилей разного размера – от компактного Polo до Passat. Концерн рассчитывает использовать эту платформу в 60 моделях разных марок.

Кроме того, Volkswagen кардинально изменил внешность модели, давшей название целому классу. Шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва решился на этот шаг, чтобы Golf мог успешно конкурировать с новинками марок Opel, Ford, Hyundai и KIA.

Новый хэтчбек получит бензиновые силовые агрегаты TSI объемом от 1,2 до 2 литра мощностью от 105 до 300 л. с., которые будут работать в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией и с семиступенчатым «роботом» DSG. Кроме того, появится новый турбодизель, соответствующий требованиям стандарта Евро-6.

Volkswagen Golf получит несколько гибридных версий. Одна из них может быть оснащена силовой установкой, объединяющей в себе работающий на сжиженном газе двигатель внутреннего сгорания и электромотор. При полной зарядке и заправке такой Golf сможет преодолеть около 600 км. Не исключено и появление полностью электрического варианта.

Сильным игроком в гольф-классе может стать испанский Seat Leon следующего поколения, который, как и Volkswagen Golf VII, построен на новой модульной платформе MQB. Линейка двигателей будет включать бензиновые моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра мощностью 86, 105, 122 и 180 л. с. в зависимости от модификации, а также дизели объемом 1,6 и 2 литра мощностью 90, 105, 150 и 184 л. с. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика» и обновленные шести- и семиступенчатые преселективные «роботы» DSG с двойным сцеплением.

При разработке дизайна новинки ориентировались на концепт Seat IBE, представленный на международном автосалоне в Париже два года назад. У автомобиля новая передняя оптика со светодиодами – напоминает фары хэтбчеков Audi, иная решетка радиатора, другие бамперы и зеркала, новые задние фонари. Передние фары, кстати, полностью светодиодные – как утверждают испанцы, это новшество для класса.

Автомобиль оснащается системой слежения за разметкой с корректировкой положения автомобиля при ее пересечении, системой распознавания усталости водителя и т.д.

Новый Seat Leon будет представлен публике на международном автосалоне в Париже в конце сентября, а на рынке появится в 2014 году.

Источник: autonews.ru